Строим план-график процесса автоматизации

Построение план-графика – это стандартный подход к решению типовых задач. Этот прием планирования используется в самых различных случаях и для самых разных целей. План-график обычно включает всю необходимую информацию об этапах работы, их краткую характеристику и обозначенные сроки выполнения. Исключать этот этап нельзя, потому что именно на нем формируется полное понимание о предстоящем проекте и специфике его выполнения.  

План-график представляет собой таблицу с размеченными сроками и обозначенными действиями. Полезно отмечать в таком плане ещё и ответственных лиц, которые будут участвовать процессе автоматизации. Примерный вид плана приведен на рисунке ниже.

Слева у нас перечислены работы в столбик, а справа закрашены клеточки, соответствующие месяцу их реального выполнения или работы над ними. Добавить ответственных лиц можно прямо сюда или же вынести в отдельный график с использованием численного обозначения этапов.

Исходя из нашего опыта реализации проектов по автоматизации бизнеса мы отметим, что строго следовать какому-либо варианту составления плана не стоит. Самое важное – это сохранить и распланировать информацию. Сделать это можно абсолютно любым способом. Разве что, обратите внимание на наличие ответственных за каждый этап. Мы уже много раз говорили, что общее – это означает ничье. Пока нет ответственных лиц, спросить тоже не с кого. Именно поэтому пофамильно вносим их в план-график.

Советуем прочитать: Кто такие толстый и тонкий клиенты?

Слишком сильно увлекаться планированием не стоит. В противном случае, проект может превратиться в постоянное развитие плана и его доработку. Нам же важнее тратить время и силы на процесс автоматизации. Поэтому, сделайте самый простенький и понятный всем план график с ответственными лицами и не спускайтесь до уровня, что каждое чаепитие с ответственными лицами также будет отмечено. План нужен для координации, упрощения взаимодействия, расчёта бюджета и набросков процесса работы. Ставить же целью само создание идеального плана – это совсем неправильно.

Как построить план-график

Возможно вас это удивит, но построить план-график совсем не сложно! Достаточно уметь пользоваться любой и абсолютно любой программой для написания текстов или работы с таблицами, будь то Word или Execle. Подойдут и инструменты Google или Яндекс. Скажем вам больше – можно даже делать это руками на стандартной бумажке или на белой доске. 

Создаем самую стандартную табличку и разлиновываем её. В одном из столбцов табличек пишем работы, которые предстоит выполнить. В этом же столбце можно указывать наименования этапов работ и периодов. Пустое пространство справа от этого столбца – это место, где мы будем отмечать календарные сроки и в пустых клетках расписывать исполнителей конкретных задач, а также указывать служебную информацию. Исходя из этой логики расписываем весь процесс, о котором мы разговаривали всё это время.

Столбы слева с этапами работ удобно наполнять этапами бизнес-процессов, которые участвуют в общей логике нашего будущего автоматического решения. Их чередуем с тем, что нужно сделать. 

Например, пишем так:

Наименование этапа: Автоматизация склада

Наименование действия 1: Автоматизация процесса учёта регистрации поступивших товаров.

Бизнес-процесс: Получение товара на складе

Вспомогательные процессы на этапе: Внесение данных в таблицу, отправка таблицы на согласование менеджеру, разметка адресного хранения

Ответственный за процесс: Иванов И.И.

Ответственный за разработку этапа: Петров И.И.

Ответственный разработчик со стороны исполнителя: Сидоров В.В.

Вот и получили элементарный вариант плана-графика. 

Что должен содержать план-график

План-график может содержать самые разные пункты. Тут нет никакого строго госта. Ведь мы работаем с документом, который нужен для удобно работы. Мы приведем некоторые варианты, которые рационально включить в этот план.

Название этапа или мероприятия

Тут всё просто. Логика пункта следует из его названия. Записываем в произвольной форме название этапа.

Описательная часть 

Описываем каждый этап в исчерпывающей, но краткой форме, чтобы не забыть потом что именно мы планировали сделать на каждом этапе. Иногда полезно сделать обоснование причин запуска этапа, а также обозначить возможности.

Цели и результаты

Из названия тоже всё ясно. Цель – это удобная метрика, которая позволяет оценить вышло ли сделать на этапе то, что планировалось. Результаты также полезно отметить. Хорошо бы, чтобы в итоге они коррелировали с поставленными целями. Увы, это не всегда очевидный и связанный процесс.

Советуем прочитать: Чем лучше 1С?

Даты и временные промежутки

Из названия следует смысл этого пункта. Желательно обозначать диапазоны дат, а не целиться строго в одну несчастную дату. При реализации больших проектов редко получается выполнить этап день-в-день.

Ответственные исполнители

Опять-таки, всё следует из названия. Указываем ответственных или группу ответственных. Также полезно обозначить и их контактную информацию. 

Подход для решения

Тут мы записываем то, как мы планируем реализовывать работы и установим их взаимосвязь.

Допущения

Перечень допущений, которые мы сделали или можем сделать при реализации конкретного этапа. 

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *