8 (800) 600-32-31
8 (495) 139-09-60
1486147202-social-media-circled-network10_79475.png 1491580651-yumminkysocialmedia28_83061.png Whatsapp_icon-icons.com_60504.png telegram_icon-icons.com_72055.png

Почему не получается сделать переход с УПП на ERP?

Множество статей рассказывают, как просто и весело выполняется переход с системы 1С УПП на 1C ERP и характеризует этот процесс, как сказочное путешествие. Примерно как при установке операционной системы раньше писали на экране “А теперь откиньтесь на спинку стула и получите удовольствие от процесса установки”. Но на практике сложностей всегда довольно много и справиться с переходом не всегда просто. Также было и с операционкой, которая минут через пять после такого сообщения выдавала синий экран и на этом всё останавливалось. 

Наши клиенты часто спрашивают, как можно упростить процесс перехода с УПП на ERP и что конкретно мешает компании успешно выполнить переход с одной системы на другую. Ведь от обещанных розовых и ванильных облаков остаётся лишь грозовая туча, а процесс растягивается в итоге на месяцы и годы.

К сожалению, есть ряд моментов, которые буквально заведомо определяют провальность всего мероприятия. Мы хотим поделиться такими моментами. Выявили мы всё это на собственном опыте. Если же останутся вопросы, то мы всегда готовы проконсультировать по телефону. За плечами у нас уже множество успешных внедрений ERP, в том числе и “подхваченных” за насовсем добросовестными исполнителями. 

Для простоты восприятия мы упорядочим проблемы по разделам и попробуем свести всё к наиболее стандартным ситуациям. Ну а если вопросы останутся, то пишите их нам по почте sale@ev-group.ru или в Telegram @evgrup.

Отсутствие вменяемого технического задания

Конечно, всегда очень сложно принять, что в чем-то виноваты мы сами. К сожалению, большая часть известных нам проблем при переходе с УПП на ERP, начинаются из-за плохо сформулированного технического задания. В этом случае если у исполнителя большой опыт работы, то он сможет нивелировать негативные эффекты за счёт глубокого понимания проблемы. Но вот если исполнитель – начинающая компания, имеющая хоть и успешные, но не многочисленные проекты, ситуация может сильно “поплыть”. Сами того не желая, исполнители доведут всё до абсурда. 

Простой пример: заказчик может неправильно описать планируемый бизнес-процесс в новой системе и в ERP процесс будет перенесен в лоб из УПП. Большее количество участков автоматизации вызовет появление невероятной запутанности.

Отсюда правило номер один – любой переход должен начинаться с правильного технического задания. Если его нет, то его нужно сделать. Не можете сделать это самостоятельно, попросите помощи у любого компетентного аналитика. Но вариант “сделайте, чтобы работало, не сработает точно”

Неправильное понимание сроков выполнения 

Понятно, что любой процесс должен быть организован правильно. Для правильности важен порядок. Но часто случается следующая ситуация: заказчик ставит сроки настолько неадекватные, что берутся за работу только исполнители, не понимающие всю глубину проблемы. 

Например, если, условно говоря, обозначит срок полного перехода с УПП на ERP в 1 месяц, то возьмутся за такую работу исполнители с большими амбициями и отсутствующим опытом. Реальный срок перехода нужно обозначать вменяемо. Он должен не столько следовать из планов, сколько исходить из имеющей ситуации.

Ситуация на каждом предприятия разная. Поэтому, и конкретные сроки мы вам не назовем. Но и вам не следует ставить срок в неделю или две, если реальной работы там на три месяца. 

Игнорирование пяти стадий принятия новой системы

Не так давно мы рассказывали, что вне зависимости от типа системы и качества её внедрения, её жизнь неминуемо начинается с прохождения пяти стадий принятия. Это больше характерно для психологов

Между тем, часто получается так, что именно поспешные выводы делают внедрение якобы провальным. Там, где нужно было заняться шлифовкой старого механизма, ищутся новые исполнители и всё начинается по новому кругу. Новые растраты, новые техзадания, новые сложности. Хотя всего лишь следовало заняться доработкой имеющей внедренной системы. Именно поэтому, мы рекомендуем воспринимать приведенную выше статью не как шуточную, а как руководство к конкретным действиям на каждой стадии. 

Неправильно выполнен перенос остатков и некорректно ведется параллельная работа в двух системах

Переход с УПП на ERP предполагает перенос остатков из одной системы в другую. Что это означает для пользователя? Да в общем-то, ничего. Если всё делается правильно, то перенос пройдет бесшовно и никто ничего не заметит. Вот только правильно это сделать сложно и далеко не каждый исполнитель способен справиться с такой задачей. Если перенос будет выполнен неправильно, то ERP начнет жить своей жизнью. Ну а поскольку в процессе перехода ведется обычно параллельная работа в двух системах, начнут плодиться многочисленные ошибки, которые покажут разнотык в контрольных цифрах, полученных из ERP и УПП.

Часто такие ошибки требуют гораздо большего времени на решение, выявление и устранение, чем сам переход с УПП на ERP. Ситуация чем-то напоминает картину c поиском сломанного винтика в огромном автомобиле. Нужно перебрать всю огромную конструкцию и выяснить, что где-то оторвалась гайка.

Подобная проблема может значительно мешать в работе и уж тем более иногда становится непреодолимой преградой. После таких проблем заказчики приходят к нам и говорят: Ой, что-то никак не переходится с УПП на новую систему, не выходит! Хочется ответить – не удивительно!

Ну а отвечая на вопрос “почему” мы отметим, что нужно изначально стремиться к постоянному упорядочиванию старой системы, навести в ней ревизию перед переходом, правильно подготовить базу к переносу и правильно настроить базу-донор под новую систему, при переносе выполнить хотя бы поверхностную аналитику и первое время следить за схождением. 

Вам изначально неправильно донесли фундаментальные различия между ERP и УПП

Изначально система ERP пропагандируется компанией 1С как беспроблемная альтернатива УПП. Ведь не так давно 1С заявила, что УПП через несколько лет будет закрыта полностью и поддерживаться больше не будет. И почему-то считается, что ERP=УПП. На самом же деле, это похожие, но не одинаковые системы. Обратите внимание, что некоторые отличия требуют другого подхода к планированию будущих процессов при переходе с УПП на ЕРПИ.

Давайте кратенько обозначим основные различия между системами:

Экономическая модель организации

В 1С:УПП управленческий и регламентированный учет всегда велись отдельно. В ERP принцип работы совсем другой. 

Появилась вкладка оперативно-технический учёт и там отображается вся хозяйственная деятельность предприятия. Понятие хозяйственная деятельность вообще тут другой. Оценка же выполняется по механизму отложенного проведения

Теперь представьте, что вы неправильно разрисовали исходную схему в техническом задании на переход. Вот мы и получим нерабочую систему и причину сбоя при переходе с УПП на ERP.

Отличается работа со складом

В 1С:ERP учет склада это дополнительная опция. Соответственно, если у вас было УПП с таким учетом, а тут вы этот момент не учли, то исполнитель может попросту не заложить нужный столбец в будущую базу данных под ERP. 

Логично предположить, что подобная ситуация – ещё одна причина неудачи. Правда отметим, что к счастью, эта проблема куда более простая, чем обозначенные выше.   

Другая организация управления в производстве

В ERP гораздо проще вести НСИ и построение процесса совсем иное. Делается упор на управление производственными процессами, которое является двухуровневыми: между отделами и внутри них. 

Если скопировать сюда логику из УПП без адаптации, то кончится всё очень печально. Процессы просто встанут. Ведь там, где информация получалась от НСИ, теперь нужно заполнять всё данными из управления.

В УПП накопилось много выполненных доработок

Все системы от 1С, кроме самых “младших”, имеют функциональную возможность для доработки системы. Любую систему можно заточить под все необходимые вам функции. Могут быть реализованы самые смелые и неожиданные проекты. Например, в нашей практике мы делали проект доработки, где в системе 1С формировался QR-код для покупателя, который потом открывал шлагбаум на выезде из торгового комплекса по факту оплаты. 



Нужна подсказка или помощь? Мы на связи!

По бесплатному телефону 8 (800) 600-32-31 или +7 (495) 139-09-60

– Оставьте заявку через наш сайт или через раздел контакты

Доработки и усовершенствования – это очень хорошо и удобно. Вот только когда доработки были сделаны для УПП, перенести их на ERP будет совсем непросто. Это большая и сложная работа, которая требует большой квалификации и профессионализма. Это не означает, что сделать это будет невозможно. Все такие задачи выполнимы, но их сложность сильно варьируется. Исходить нужно только из одного – перенести тик в тик и копипастом не получится. Как минимум, на эти работы нужно заложить дополнительное время, а на деле – воспринимать такую ситуацию, как одну из причин неудачного перехода с УПП на ERP.

Была очень сложная архитектура базы данных в УПП

В общем-то, этот момент мы уже косвенно озвучили выше. Но, пожалуй, выделим ещё раз эту проблему как одну из главных при переходе с УПП на ERP. Если база данных была сложной и с огромным количеством связей, перенести её будет очень сложно. Если сюда добавить ещё различия в системах, обозначенные выше, может получиться полная чертовщина. В итоге, неправильное взаимодействие с базой данных и её планирование гарантированно создаст головную боль при выполнении переходе. Отсюда следует, что при посредственном отношении к проблеме не стоит удивляться проблемному переходу. 

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

❌ Ну нет...
Для звонков по России
8 (800) 600-32-31
Для звонков по Москве
8 (495) 139-09-60
Напишите нам

09:00 – 18:00 (по будням)

© 2023 ООО “ЕВ групп”

Пользовательское соглашение       Правила сайта
Для звонков по России
8 (800) 600-32-31
Для звонков по Москве
8 (495) 139-09-60
Напишите нам
09:00-18:00 (по будням)



© 2023 ООО "ЕВ Групп"
Пользовательское соглашение      Правила сайта