Вопрос увеличения прибыли – одна из основных проблем, которая постоянно вертится в голове каждого бизнесмена. Сложность обычно заключается в том, что для роста доходов нужно и сделать некоторые вложения для увеличения масштабов. Только вкладывать обычно нечего, особенно во время некоторого экономического спада.

Пару слов про издержки  

Соответственно, если масштабы пока увеличивать не получается и вкладывать в развитие средства невозможно, есть проверенный вариант сокращения издержек. Если подойти к вопросу с умом, то можно выиграть что-то около 15% от общего оборота без вреда для предприятия. 

Но зато если просто сократить издержки и текущие расходы бездумно, то можно влипнуть в очень неприятную ситуацию. Например, если просто взять и отказаться от услуг курьерской компании, то сотрудникам нужно будет самим возить какие-либо отправления, это будет тратить их основное рабочее время, а многие просто уволятся, так как курьерами быть не хотели. Подобная картина будет наблюдаться и при сокращении расходов на обеспечение деятельности. Например, раньше фирма использовала дорогую эмаль для покраски и изделия были надежными и красивыми, а потом начали закупать самую дешевую эмаль на рынке. Изделия стали облупляться и ломаться раньше времени. Получили эффект “недорогих аналогов”, которым славится азиатский рынок. Если дорогой велосипед делается из стали, то китайский аналог вполне могут сделать из дерева 🙂 

Из этого следует, что к сокращению издержек нужно подходить с умом и такие варианты, как закупка более дешевых материалов или сокращение зарплаты сотрудников гарантированно приведут к краху. Тут нужна чёткая аналитика, а стандартных рецептов нет. Есть только понимание, что нельзя просто так взять и сократить издержки.

Мы уже больше 15 лет занимаемся бизнес-аналитикой и поделимся с вами своим полезным опытом. Есть простая методика сократить издержки и увеличить прибыль практически без риска для вашего бизнеса.

Беспроигрышный способ увеличить прибыль

Методика заключается в правильной автоматизации бизнеса. Давайте обсудим особенности этого явления и сделаем выводы о конкретных шагах, которые следует совершить для улучшения ситуации уже сейчас. Шаги эти не будут столь дорогими, как масштабное расширение, а затраченные суммы “отобьются” буквально за пару недель. Есть и абсолютно бесплатные действия, которые следует сделать и которые никак не скажутся на финансовом положении фирмы, кроме как позитивно.

Сегодня уже сложно представить, чтобы на предприятии не было совсем никакой системы для автоматизации различных его участков. Другое дело, что даже имеющиеся системы работают не полностью и часто даже больше мешают рабочему процессу, нежели помогают ему. Само собой, это следует решить в первоочередном порядке. Оно как молоток без ручки, которым даже сложнее забивать гвозди, чем большим камнем. Если же электронная система полностью отсутствует, то тут обязательно нужно начать её постепенное внедрение. Понятно, что это большие затраты. Но можно делать шаги в этом направлении. 

 

Что сделать конкретно 

Давайте попробуем выявить моменты, которые обязательно следует обработать применительно как к уже работающей системе автоматизации, так и при подготовке к её внедрению.  

Запомните три главных заповеди при внедрении или настройке:

  • Система должна помогать, а не мешать. Если работать с системой сложнее, чем без неё, то система построена неправильно. Она должна значительно упрощать жизнь пользователю и высвобождать время для работы или комфорта персонала и наводить порядок.
  • Система должна делать бизнес прозрачнее, а не наоборот. Если нужно быстро получить сведения, а мы копаемся в таблице и не понимаем, где контрольные цифры – всё будет напрасно.
  • Если система не может решить конкретную задачу именно этого бизнеса, в которой наблюдается основной “затык” – она не нужна и требует принципиальной переработки.

Исходя из этих заповедей, в общем-то, становится ясным, на что обратить внимание. Давайте выведем логику для двух случаев. 

Если система уже есть

Если система уже есть, а зарабатывать хочется побольше, то начать следует с аудита. Мы можем помочь сделать вам правильный аудит имеющихся систем с подсистемами и выполнить потом правильные корректировки. 

Исходя из нашего опыта работы, правильно проведенная оптимизация системы автоматизации позволяет рассчитывать на увеличение чистой прибыли вашего бизнеса до 30%. Для этого следует буквально отточить каждый участок и выявить проблемы. Кроме того, и сама система требует постоянной оптимизации.

В процедуру оптимизации должны входить такие действия, как анализ доступности таблиц для пользователя (правило двух кликов), скорость решения конкретной задачи, возможность полномасштабного учёта (с исключением ситуаций, что табличка со списком гвоздей ведется в Экселе, а табличка со списком краски ведется в 1С), возможность составления отчетов и срезов на любом из участков, способность удаленно работать с пользователем. Факторов тут очень много. Ну а начать следует с перечисленных заповедей. 

Идея только одна – важно сделать электронного помощника.

Если системы пока нет

Если же вы ещё не успели внедрить электронную систему учета, что довольно странно для нашего времени, начать нужно с систематизации информации. У нас был ролик про блок-схемы. Отрисуйте первым делом все бизнес-процессы, а мы при необходимости поможем. Правильно построенная схема на этом участке позволяет значительно сэкономить средства на построении системы автоматизации. Подробно про это рассказывается в нашей книге

В любом случае, отправной точкой должны стать всё те же и те же заповеди, о которых мы рассказывали выше. Тут полезно воспользоваться нашей бесплатной консультацией, так как имеющийся опыт нашей команды сильно сэкономит вам средства, нервы и силы.

Откуда появятся деньги

В общем-то, главный вопрос статьи был в увеличении прибыли без капитальных вложений. Вы, наверное, спросите…Где деньги, Зин? Секрет в том, что деньги есть, а вы их не видите! Именно поэтому мы приводим автоматизацию, как главный способ увеличения прибыли бизнеса. Не стоит тут бояться слова “автоматизация”. Это не внедрение роботов, а усовершенствование системы управления и учёта на вашем предприятии за счёт использования современных таблиц для расчёта, связанных друг с другом. 

Свободные средства будут высвобождаться благодаря нескольким основным принципам:

  •  Вы увидите все расходы с точностью до копейки, которые раньше могли просто не учитываться или быть незамеченными. Это происходит как при наличии системы автоматизации, которая работает неправильно, так и при её отсутствии.
  •  Будет высвобождаться огромное количество времени, которое обычно тратиться для обработки стандартных рутинных процедур, от которых, скажем по секрету, тошнит и ваших сотрудников. Это позволит применить это свободное время для выполнения непосредственных обязанностей и роста эффективности. 

Например, представим, что вы ремонтируете оборудование. По старой схеме, которая у вас существовала, мастер не только занимался ремонтом, но и выдавал акт приема, акт передачи и вносил сведения об устройстве, принятом на ремонт, в базу данных. Все эти таблички заполнялись руками или данные вообще вписывались ручкой. При этом таблицы электронные! 

Оптимизируя систему автоматизации мы поступим следующим образом: мастер будет сканировать штрих-код устройства для сохранения данных о нем в учетных таблицах, акт приемки будет печататься сам с внесением данных из таблицы, а сведения о клиенте будут заполняться самим клиентом при подаче заявки о ремонте через сайт. Таким образом, мы высвободим примерно 3 рабочих часа. И мастеру удобно, и клиенту ждать заполнения не нужно, и работы по специальности можно сделать намного больше. 

Значит, мы уже повысили производительность и эффективность минимум на 30%. Следовательно, будет больше ремонтов, больше станет и прибыль компании. Можно повысить зарплату мастеру и остаток пустить в фонд накоплений или на развитие.

  • Вы сможете оперативно принимать важные решения. Про это постоянно пишут в подобных статьях, но это важнейший фактор, который нельзя опустить из виду. Скажем, вы заметили, что перестали по какой-то причине покупать доски 40 мм. Причина пока и не очень важна. Важно не запрашивать отгрузку этих досок, пока спрос опять не появится. Если такие моменты анализировать раз в месяц, то проблем будет гарантированно много. Эту тенденцию нужно выявить максимально близко. Было бы очень удобно, если система сама присылала уведомления со сравнительными характеристиками и красным маркером выделяла товары, которые покупались за прошедший день меньше. С точки зрения теории – это исключение затоваривания склада неликвидными товарами. Так вы досок купите на миллион, а так этот миллион пустите на выплату заработной платы и оплату аренды. Экономия из воздуха! При этом деньги не уйдут сквозь пальцы и бизнес продолжит работать в том же режиме. 
  • Повысится гибкость работы, что безусловно приведет к росту прибыли. Опять же, простой пример. Когда появились некоторые ограничения, бизнесу с отлаженной системой автоматизации оставалось только прикрутить к своим внутренним сводным таблицам функционал интернет-магазина и можно было продолжать работать. Это и есть гибкость. Бизнесы же, которые работали преимущественно с электронными табличками или тетрадями, потерпели огромные убытки. 

Все перечисленные примеры и факторы – далеко не весь перечень ситуаций, которые оказывают влияние на высвобождение средств и сокращение издержек. Но запомнить нужно одно. Порядок в делах и работе – залог успеха. Порядок же способны создать только современные электронные системы. Ну а мы можем помочь вам получить эту дополнительную скрытую прибыль! 

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *