8 (800) 600-32-31
8 (495) 139-09-60
1486147202-social-media-circled-network10_79475.png 1491580651-yumminkysocialmedia28_83061.png Whatsapp_icon-icons.com_60504.png telegram_icon-icons.com_72055.png

Почему 1С не видит принтер?

Один из неприятных сюрпризов, который может нас подстерегать при работе с программными продуктами 1С – это проблема взаимодействия с принтером. Получается всё довольно прозаично. Система 1С не видит принтер и на этом всё взаимодействие кончается. Такое может случиться уже после того, как вы поработали в системе, а может и встречаться на старте взаимодействия.

Решение этой проблемы не то, чтобы было очень сложным, но некоторые усилия приложить придётся. Давайте составим простой и понятный алгоритм действий, для того, чтобы оживить эту вечную связку оборудования и заставить всё работать исправно.



Нужна помощь?

По бесплатному телефону 8 (800) 600-32-31 или +7 (495) 139-09-60

– Оставьте заявку через наш сайт или через раздел контакты

Проверьте, видит ли сам компьютер принтер

Первым делом нужно убедиться в самом простом – компьютер, на котором вы работаете должен видеть принтер как устройство и корректно его определять. Для того, чтобы удостовериться, что всё в порядке, проверьте в диспетчере устройств наличие этого принтера и распечатайте пробную страницу. Это база, с которой следует начать вашу работу по настройке и устранению неисправности. Мы уж не пишем, что нужно обязательно проверить, что все кабеля в принтер воткнуты или он находится в сети. Это уже кажется совершенно логичным, но про это всё равно часто забывают 🙂 

Если у вас несколько сетей

Кстати, если у вас несколько сетей Wi-Fi и принтер работает именно череp Wi-Fi, то предварительно обязательно удостоверьтесь, что принтер подключился к той же сети, в которой сидят рабочие компьютеры, которые и должны печатать через 1С. Ещё мы не вспоминаем о том, что если принтер подключен к компьютеру из локальной сети и вы к нему стучитесь, принтер должен быть настроен как “общий” или расшареный

Поставьте принтер принтером по умолчанию

Если принтер определяется системой и связь с ним установлена, то следует помнить один важный момент. Возможно вы знаете, что означает зеленая галочка в среде Windows напротив принтера. Это значит, что принтер установлен по умолчанию. Имейте в виду, что системы 1С работают именно с принтером по умолчанию. Обязательно установите галочку “по умолчанию” на том принтере, который собираетесь использовать с 1С-кой. Если же вы скажите, что у вас только один физический принтер, то обязательно проверьте, что в системе не появилось некоторое количество виртуальных принтеров. Их иногда автоматически создают разные приложения при установке, поэтому, проверить панель управления полезно. Кроме того, некоторые операционные системы делают принтером по умолчанию последний принтер, на котором был напечатан лист. 

Читайте также: Настройка отчётов и печатных форм в 1С

Распознанный в системе принтер и настроенный таким образом, как это положено сделать, уже должен быть заметен для программного продукта 1С. Ведь 1С-ка использует профили устройств из операционной системы и свободно с ними работает. Такой принтер уже не должен теряться в системе, если параметры сохранились старыми или не станет невидимым.

Обновите .NET и сопутствующие сервисы 

Из сказанного логично следует, что если вы работаете через удаленный рабочий стол, например через RDP, а стучитесь на компьютер с установленным принтером, то этот принтер тоже должен быть виден через RDP. Прежде, чем искать его в 1С через удаленку, проведите простой тест и проверьте, есть ли при доступе через RDP этот принтер в системе. Если нет – проверьте наличие пакета Microsoft.NET последней версии и обновите RDP протокол.

Очистите КЭШ 1С

Следующий и более сложный шаг, который важно выполнить – очистить кэш 1C. Это не самая простая процедура и лучше бы уже обратиться к специалисту, но если получится сделать это самостоятельно, то возможно проблема с поиском принтера быстро решится. Самый простой способ очистить кэш – на той машине, к которой подключен принтер и /или на той машине, к которой пользователь стучится удаленно, это очистить кэш руками. Найдите папку с кэшем самостоятельно и удалите её. Для этого откройте каталог, в котором установлен 1С. Найдите папки, название которых начинается с «\1cv8» и удалите папки с длинными названиями, например «0df525cdgfdfghdfhdhfdfh2-1c3e-44be-b852-c7059f17c5aa».

Ещё два полезных приема, поковыряйтесь в настройках

По идее, описанные манипуляции должны помочь. Есть и ещё пара простых приемов. Например, упрямый принтер можно переименовать и заново найти его в 1С-ке. Этот хитрый прием частенько помогает. Можно и очистить параметры печати даже без удаления кэша системы через администратора. В меню в меню “НСИ и администрирование” выберите “Настройки пользователей и прав” , там тыкните “Пользователи”. Найдите вкладку “Настройки” в конкретном пользователе и там выберите вкладку “Прочие настройки”. Выберите раздел “настройка печати табличных документов”. Нажмите кнопочку “Очистить”. 

Мы надеемся, что наши советы помогли вам справиться с задачей, ну а если нет – всегда рады помочь, консультация бесплатная.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

❌ Ну нет...
Для звонков по России
8 (800) 600-32-31
Для звонков по Москве
8 (495) 139-09-60
Напишите нам

09:00 – 18:00 (по будням)

© 2023 ООО “ЕВ групп”

Пользовательское соглашение       Правила сайта
Для звонков по России
8 (800) 600-32-31
Для звонков по Москве
8 (495) 139-09-60
Напишите нам
09:00-18:00 (по будням)



© 2023 ООО "ЕВ Групп"
Пользовательское соглашение      Правила сайта