Автоматизация питомника растений или садового центра

Автоматизация бизнеса – процесс многогранный и подразумевающий, что все рутинные операции будут переложены  с плеч сотрудников на электронную голову компьютера. К рутинным задачам обычно относят составление отчетов для налоговой инспекции или стандартные бухгалтерские операции. Таких дел предостаточно и в бизнесе любого питомника, по выращиванию растений.

Автоматизация питомника растений начинается именно с автоматизации стандартных операций, которые можно перевести в электронный вид. Преимущественно, это автоматизация учёта. Но мало кто думает, что при автоматизации питомников растений можно передать системе и ряд “профессиональных функций”, которые есть в питомниках. 

Какие специальные функции мы уже автоматизировали в питомниках

Так уж сложилась, что среди наших постоянных клиентов есть множество питомников растений: Заокские питомники, питомники Вашутино, питомники в Троицке, Вергер, Зеленоградский питомники растений и несколько совсем небольших питомников. По некоторым из них мы даже опубликовали кейсы на нашем сайте. 

В большинстве случаев, наших заказчиков интересовали следующие вопросы

  • Можно ли сделать учет себестоимости растения с её полным расчётом
  • Можно ли установить на улице терминал для работы с клиентом, где он сможет печатать накладные или выполнять функцию подбора по параметрам
  • Как настроить работу системы, если нет полноценного подключения к интернету
  • Как рассчитать объемы земляного кома, который будет у растения

Как мы решали нестандартные задачи в питомниках растений

Большая часть наших клиентов работала на конфигурациях 1С: Управление нашей фирмой или на 1С: Управление торговлей. Гораздо проще было работать с теми, кто использовал 1С: УНФ. Всё дело в том, что процесс выращивания растения и сопутствующие отчеты, можно было прекрасно обернуть в обработку через функцию производства. Как мы помним, модуль производства в управлении торговлей отсутствует, а значит следует или писать расширение для таких функций собственноручно, или выполнять переход на более дорогую и солидную конфигурацию со всеми вытекающими проблемами и последствиями.

Да, догадаться, что питомник растений занимается именно производством, ну или, по крайней мере, функцией, похожей на производство в понимании разработчиков от 1С, было не просто. Ну и соответственно, в 1С: УНФ она была, а вот на Управлении торговлей пришлось процесс допиливать очень значительно. Но так или иначе, дополнительный индивидуальный функционал, нужный каждому конкретному клиенту, реализовать возможно всегда. 



Нужна подсказка или помощь? Мы на связи!

По бесплатному телефону 8 (800) 600-32-31 или +7 (495) 139-09-60

– Оставьте заявку через наш сайт или через раздел контакты

На базе функции производства в 1С мы выполнили доработку имеющей конфигурации и создали расширение, которое позволяло обрабатывать всю входную информацию и на выходе получать ответ. Скажем, можно было один раз внести условия выращивания и иметь возможность дальше в автоматическом режиме получать информацию для каждого растения с напоминаниями о нужной процедуре и её обработанный регламент, адаптированный для конкретной ситуации. 

Оценка себестоимости растения

Благодаря этому стало возможно оценивать себестоимость растения. Все издержки и расходы накладывались на растение как на изделие в обычном производстве. В результате этого мы смогли оценить, сколько труда затратил сотрудник на его обслуживание, какие подкормки или удобрения были использованы и в каком количестве, какие дополнительные расходы были на обеспечение роста и множество других параметров. В результате сложного расчёта, скрытого от глаз обычного пользователя, на выходе мы имели конечную цифру. Ну а зная себестоимость выращенного растения, всегда можно оценить прибыль от всего мероприятия

Решение проблемы удаленности

Поскольку питомники растений обычно расположены далеко от населенных пунктов, там наблюдаются проблемы со связью. Между тем, далеко не всегда удается получить разрешение на торговлю без кассы. Это гораздо сложнее, чем организовать прием сигнала сети. В результате мы подобрали этакий “тревожный чемоданчик” из разного оборудования, который позволяет настроить интернет даже на приличном удалении от вышек сотовой связи. Подобный комплект функционирует уже на нескольких обслуживаемых нами объектах. У наших клиентов в итоге нет никаких проблем с интернетом и настроить сеть для работы в питомниках растений оказалось проще, чем это могло показаться на первый взгляд

Специальный терминал для обработки заказа

Следующая интересная задача – это уличный терминал для обработки заказа прямо на торговой площадке. Так как питомники растений – это почти всегда пространство под открытом небом, нужно так подобрать технику, чтобы она смогла выдержать суровые испытания. Кроме того, рационально защитить ей специальным кожухом. Примерно так мы разместили терминал клиента питомника в заокских питомниках.

Используя такой терминал, клиент мог выполнить полноценный подбор заказа и оценить его общую стоимость. Кроме того, он мог сформировать товарную накладную и сразу прийти с ней на кассу для оплаты. Это решение значительно упростило процесс обслуживания клиента и сделал покупки в питомнике более удобными. Такая схема работы частенько используется на современных строительных рынках, но для питомников растений подобный функционал ещё никто не внедрял.  

Кейсы про питомники на нашем сайте

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *