Первоначальная настройка 1С Бухгалтерии для начинающих

Любая система требует предварительной настройки. Если вы купили новый смартфон, то прежде, чем вы войдете в систему и сможете его использовать, вам потребуется перетерпеть все трудности, связанные с внесением данных аккаунта или усердно тыкать кнопочку пропустить-пропустить-пропустить…Подобная ситуация наблюдается и с программными продуктами 1С.

Аналогично обычно выглядит начало работы с программным продуктом 1С Бухгалтерия. Следует выполнить стартовые настройки, которые упростят вам жизнь в дальнейшем. 

Настройка 1С Бухгалтерия начинается с внесения верных параметров. Именно с этого и следует обычно приступать к работе с Бухой. Какие именно это параметры опишем чуть ниже, а пока двигаемся дальше. 

Мы не сказали самое важное. Настройки спрятаны в разделе “Главное”. Проваливаемся туда и в одноименном разделе видим огромный список изменяемых параметров. Каждый из них содержит подразделы.

Первая вкладка – это функциональность. Это отдельная вкладка, поэтому не нужно раньше времени пугаться названию. В этой вкладке есть, в свою очередь, такая же вкладка “Главное” и прочие другие.

Тут происходит этакая оптимизация программы Бухгалтерия под конкретного пользователя. Выбираются способы ведения учёта и многое другое. 

Обратите внимание, что все лишние функции, которыми вы не будете пользоваться, следует отключать! Это ускорит работу программы и не будет перегружать компьютер лишними операциями. Кроме того, упростит и без того сложный интерфейс программы 1С.

Предусмотрено три варианта для выполнения настройки: 

Основная настройка

Этот пункт ориентирован на тех, кто предполагает ведение простого учета. Простой учёт нужен простым организациям. Если у вас маленькая фирма, то этот вариант как раз для вас. 

Выборочная

Это основная настройка с возможностью выбора дополнительных инструментов. Подходит для более сложного метода ведения учёта и для средних компаний.

Полная

Из названия логично следует, что Буха будет обладать максимум возможных функций. Категорически не рекомендуем включать эту опцию, если у вас маленькая компания, а большая часть стандартного набора инструментов вам вряд ли когда-нибудь пригодится. Только компьютер перегрузите и путанность в интерфейс внесете.

Вводим реквизиты организаций

Есть справочник с реквизитами организаций. После выбора метода учета рационально будет настроить именно этот пункт. Ведь Бухгалтерия умеет автоматически подставлять реквизиты организаций для исключения человеческого фактора при введении реквизитов в документах. Здесь следует забить весь справочник.

Также эти данные подойдут для использования в ЭДО.

Здесь нужно указать сокращенное название предприятий и их полное название. Полное наименование должно соответствовать законодательству.

Есть интересный пункт – название в программном обеспечении. Это что-то никнейма внутри программы, которую вы используете. В данном случае – внутри Бухгалтерии. Например, какой-то партнер заклевал вас и вам хочется как-то расслабиться. Называется его внутри программы дятлом и при заполнении документов всегда видите именно эту формулировку.

После этого вносим всю служебную информацию: всякие ОГРИП, ПРИГРИБ, ОПИН и ИНН. Тут пояснять ничего не потребуется. Вы и сами всё знаете. 

Обратите внимание, что есть поле «Используется труд наемных работников». Если индивидуальный предприниматель нанимает рабочих, то необходимо поставить флажок в соответствующем месте.

После того, как выполнено заполнение всех возможных и даже невозможных реквизитов остается указать данные для контролирующих органов

Настройка учетной политики

Следующая важная вкладка – это учетная политика. Здесь можно выбрать способ, которым мы будем вести бухгалтерский и налоговый учёт.

В 1С Бухгалтерии можно пользоваться разными системами налогового обложения:

  • для организаций
  • для предпринимателей
  • упрощенная
  • единый налог на вмененный доход

Здесь тоже остается внести множество реквизитов, но с этим вы сами разберетесь и без нашей подсказки.

Что ещё осталось

Вроде бы большую часть настроек мы уже выполнили, но осталось обратить внимание ещё на пару пунктов. 

Выполните настройку плана счетов. Это настоящий фундамент бухгалтерского учета. В каждой бухгалтерской программе есть свой рабочий план счетов, в основе которого единый план счетов.

Обратите внимание на вкладку «Администрирование». Это раздел с дополнительными настройками. Тут можно настроить печатные формы и прочие другие стандартные параметры, которые обязательно потребуются вам при работе с системой. 

Вместо заключения

Некоторые пользователи считают, что вернуться к разделу настроек позже уже не получится. На самом деле, это совсем не так. Все настройки доступны для редактирования постоянно. Их можно корректировать и дополнять. 

Если у вас не получается выполнить настройку самостоятельно, то обращайтесь за помощью к нам. Наши специалисты быстро и без лишних проблем выполнят тонкую настройку вашей программы или бесплатно проконсультируют. 

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *