Переход между различными версиями Бухгалтерии

Программное обеспечение имеет свойство устаревать. Для того, чтобы поддерживать систему в актуальном состоянии, производители регулярно выпускают обновления, патчи, доработки и прочие виды модификаций. Когда дело доходит до принципиальных изменений, выходит новая версия всей программы.

Программные продукты от 1С строятся по аналогичной логике. Но если простые программы обновлять обычно не составляет труда, то продукты от 1С отличились и здесь. Обновить систему совсем не просто, а для правильного выполнения этой операции нужны специальные знания.

В этой статье пойдет речь о переходах между различными версиями бухгалтерии 7.7, 2.0 – 3.0, а также про переход от  сторонних вендоров. 

Для начала отметим, что переходы между различными системами – это самый трудоемкий и сложный процесс. Однако, в рамках одной только бухгалтерии – это самый легкий вид перехода. Но лёгкий из всех других не означает, что действие будет простым. Сложностей много.

Переход чаще всего осуществляется остатками. На исправление всех ошибок перехода у вас есть, как минимум квартал. Даже если вы за этот срок не успеете, то на «коленочках» отчетность собрать все же можно. 

Теперь всё по порядку:

1. Проверка железа

Новые программы обычно более “прожорливые” и требуют большее количество системных ресурсов. Если старая версия условно могла полноценно работать на компьютере с процессором 1 Ггц, то новая программа вполне может требовать процессор 3 Ггц.

Проверьте и убедитесь, что ваше железо соответствует новой системе. Если у Вас Бухгалтерия 7.7 или Бухгалтерия 2.0, она гораздо менее ресурсоемка чем тройка.

Желательно взять демонстрационную базу и протестировать насколько Вам будет комфортно работать в новой системе с имеющейся у вас конфигурацией оборудования. 

1.1. Системные требования конфигураций Бухгалтерии 1С

Бухгалтерия 7.7

  • операционную систему Microsoft Windows 95, Microsoft Windows 98, Microsoft Windows NT 4.0, Microsoft Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003;
  • процессор Intel 80486DX и выше;
  • оперативную память 16 Мбайт и выше;
  • жесткий диск (при установке используется около 20 Мбайт);
  • накопитель на гибких магнитных дисках 3.5” (при установке с дискет комплекта поставки) или устройство чтения компакт дисков (при установке с компакт диска);
  • печатающее устройство;
  • VGA совместимый дисплей (рекомендуется SVGA дисплей).

Бухгалтерия 2.0

  • Процессор Intel частотой 2000 МГц
  • Размер оперативной памяти 1 gb
  • Размер жесткого диска под установку 500 Мб
  • Под базу от 500Мб до 10гб в файловом режиме
  • Под временные файли до 1 ГБ: кэши, данные пользователя, логи программы.

Бухгалтерия 3.0

  • Процессор от 3000 МГц, кэш от 4 МБ
  • Оперативная память: для 32 битной системы 4Гб, 64 — 8Гб
  • Жесткий диск: скоростью 7200 кэш от 64 гб, ssd — настоятельно.

На практике, мы всегда рекомендуем увеличивать технические характеристики вашей рабочей станции в 1,5 – 2 раза.

2. Настройка новой системы

После того, как система была обновлена, потребуется выполнить настройку. Настройка – это многогранный и сложный процесс, требующий отдельного времени и отдельного бюджета.

В систему нужно внести настройки, настроить интерфейс, наладить обмен с другими программами, учетную политику и т.д. Но это не так сложно. Правда многие пользователи, почему-то, забывают, что это действие вообще понадобится. 

В программе есть стартовый помощник он, в принципе, все поможет сделать. 

Также нужно настроить пользователей, их права и т.д., хотя со старых версий 1С они обычно сами переносятся.

3. Переход остатками

Гораздо лучше переходить на новую версию остатками. Cоздается новая чистая база и в нее переносятся остатки на начало текущего периода.

Например, возьмем 2019 год. До начала 2019 года данных нет (затем вносятся специальные документы ввода начальных остатков) и ведется учет уже в новом годе. 

Это наиболее приемлемый подход, самый дешевый и так мягкий. Если у вы хотите перекинуть документы за предыдущие пару лет, то это тоже возможно, но будьте готовы что нужно будет перепроверить и перепровести, все документы, перезакрыть периоды и т.д. Трудоемкость возрастает очень ощутимо. 

4. Перенос документов за текущий период

Теперь вопрос, когда переносить остатки. Конечно же, когда закрыли год. (в нашем случае это 2019 год). Но мы же первого января не закрываем год?

Конечно, многие это делают в середине февраля, а то и в начале марта. Поэтому, при закрытии месяца придется так же переносить эти документы вместе с другими. Зато процесс этот будет равномерным и относительно удобным.

5. Проверка результатов

После того как все перенеслось, естественно, нужно все проверить. Самый просто способ это сделать – сформировать оборотно-сальдовую ведомость и соответсвенно сравнить две оборотки. 

Если все сходится то можно радоваться. Если не сходится, то придется попотеть и скорее всего через различные обработки. Для этого вам точно потребуется помощь специалиста. Можно просто руками поправить данные.

Особенности перехода с различных версий 1С 

 

Переход с Бухгалтерия 1С 7.7 на Бухгалтерию 3.0

Эти переходы осуществляются уже достаточно давно. Они более или менее обкатаны, хотя часть справочников не догружается и их приходится довносить вручную. При этом часть справочников и часть данных переносится не совсем корректно. Чаще всего, это связано с пустыми субконто и т.д. В любом случае без выверки не обойтись. 

Переход осуществляется через выгрузку загрузку через специальный файл. В этом вам поможет помощник, который встроен в 1С. Переход осуществляется остатками.

Переход с Бухгалтерию 1.6 на Бухгалтерию 3.0

Если кто-то еще пользуется Бухгалтерия 1.6, то тут нужен немного хитрый подход. Для начала придется перейти на с 1.6 на 2.0 остатками. А уже потом перейти на версию 3.0. В противном случае, вы рискуете потратить огромное количество времени и задача может оказаться нерешаемой.

Переход с 1С Бухгалтерии 2.0 на Бухгалтерию 3.0

Как не удивительно это видеть в продуктах от 1С, но тут переход осуществляется не переходом остатками, а просто обычным обновлением версий. При этом, переход осуществляется достаточно легко.

Как будто вы просто обновляете релиз, выбираете обновление и ждёте завершение процесса. На этом всё.

После завершения процесса нужно обязательно проверить пользователей, потому что они не всегда корректно переносятся. Также все же стоит изучить оборотно-сальдовую ведомость.

Переход с других систем на 1С Бухгалтерию

Тут однозначного рецепта нет. Всё зависит от конкретного случая. Проблема довольно сложная и подход нужен многогранный и цельный. 

Наша компания решает эту проблему через выгрузку начальных остатков в эксель или csv, а затем загрузку уже специальным образом подготовленных данных в новую бухгелтарию.

Если данных не много, то переход можно осуществить руками. 

В любом случае, при большом объеме данных это достаточно трудоемкий процесс. 

Чаще всего при больших переходах участвуют программисты, как со стороны заказчика, так и со стороны той системы откуда осуществляется переход.

Заключение

Не смотря на срок давности конфигураций, для них до сих пор выходят обновления. Обновляется отчетность и поддерживается законодательство. Соответственно, уже прошло 5 лет, а релизы выходят и сколько они еще будут выходить пока не сообщалось. Поэтому, решение о переходе с одного релиза на другой – это вопрос, который вам нужно решать самостоятельно. Не всегда стоит вкладывать деньги и тратить время на этот довольно-таки сложный процесс.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *