Как упростить работу магазина и повысить выручку с помощью автоматизации?

 О чём эта статья кратко: Мы рассказываем о том, как решить широко-известную проблему небольших интернет-магазинов. Если вам позвонил клиент, а товара в наличии нет, то вероятность потери клиента сильно возрастает. Нужно обеспечить вашего менеджера удобным инструментом для решения таких сложных ситуаций. Ни одна стандартная система автоматизации подобные проблемы не решает, а мы научились это делать.

Если вы являетесь владельцем небольшого бизнеса и занимаетесь продажами, то вам наверняка знакома проблема, о которой мы расскажем в этой статье. Ведь вы наверняка на себе уже ощутили эту неприятную ситуацию и представляете, какую головную боль она вызывает.

Итак, как строится работа маленьких интернет-магазинов? Очень просто. 

Они работают под конкретный заказ. Это означает, что если менеджеру поступает заказ, то он оперативно проверяет остатки на складе магазина, вероятнее всего ничего не находит, а дальше обращается к поставщикам. У поставщиков не всегда есть что-то в наличии и приходится искать аналогичных поставщиков на менее выгодных условиях. Остается или проигрывать и терять маржу, или заставлять клиента ждать, или вовсе терять клиента.

Есть такое нехитрое правило. При такой конкуренции на рынке, которая существует, нужно максимально быстро предоставить клиенту предложение. Тогда он не успевает включать голову и не начинает искать альтернативные варианты решения своей проблемы. Поэтому, нужно молниеносно предоставить клиенту хотя бы исчерпывающую информацию о сроках доставки, стоимости и других значимых параметрах. На практике сделать это не получается. Ведь менеджеру нужно обзвонить десяток мест и выполнить сотню проверок. Это займет 3-4 часа. За это время клиент забудет, что он вообще к вам обращался!

Эта же ситуация касается и мелких производственных компаний. Там тоже каждый заказ делается под клиента, а в наличии никогда и ничего нет.

Да, это ужасная и безграмотная схема работы. Да, она вызывает массу недовольства и вы наверняка сами наступали на эти грабли. Вроде бы пол-дня ищите в интернете предложение, находите, а его оказывается нет! В это время хочется кого-нибудь убить 🙂 Но для организации другого типа построения бизнес-процессов, нужно быть не маленьким ИП, а большой компанией. Тогда можно и склад организовать, и как-то ситуацию в свою сторону повернуть. Маленькой компании это увы, не под силу. Будет или затоваривание и активы потеряют ликвидность, или напротив – постоянный дефицит. Последнее для нас выгоднее, так как имея в руках деньги всегда можно успеть обработать один-два живых заказа.

Большинство фирм, которые занимаются оптимизацией бизнес-процессов и автоматизацией бизнеса посоветуют вам установить систему автоматизации бизнеса. Например, для фирмы, которая продает что-то в интернет-магазине, удобно было бы использовать программу Управление Торговлей. Но это ещё не всё.

Внедрение системы автоматизации, если таковой ещё нет, действительно упростит жизнь компании. Будет меньше висяков, система CRM будет привязана к реальной ситуации в компании. Порядка станет больше. Само собой, это правильная и хорошая мера. Но недостаточная. Она только улучшит ситуацию, но не сделает идеальной. Систему автоматизации обязательно нужно доработать для правильного ей использования. Причем, доработать можно любую систему, а мы как раз этим и занимаемся.

“Голая” система автоматизации обычно имеет стандартные элементы, ориентированные на общие потребности. Этого недостаточно для решения конкретных проблем. Наша цель сделать систему более функциональной. Эти дополнительные функции и позволят получить конкурентное преимущество.

Например, в Управлении Торговлей есть такая форма, как подбор товара. Наверняка ваш менеджер с ней работает. 

Без доработки она выглядит примерно так, как показано на картинке. Вам не кажется, что чего-то не хватает? Правильно! Не хватает всего! И тут можно было бы сейчас начать долго ругать 1С-системы, но и другие варианты систем от других производителей не особенно отличаются в плане грамотности разработки рабочих форм. Да и отказаться от 1С-ки увы не получится. Ведь там есть Бухгалтерия 1С. А она очень сильно упрощает жизнь при сдаче отчетности.

Но вернемся к рассматриваемому вопросу. Предположим, что менеджер пытается обработать заказ. Он имеет перед глазами только ту таблицу, которая приведена на картинке. Значит, по телефону вменяемый ответ клиенту он дать не может. Придётся просить о тайм-ауте и перезванивать. На этом этапе уже около 10-15% клиентов пойдут к другому продавцу. Нужно, чтобы менеджер мог сразу увидеть своими глазами реальное положение дел. Понять, есть ли товар на складе, а если товара нет – то иметь возможность оперативно его заказать и понимать, у какого именно партнера есть нужный товар и кто готов его продать оперативно и недорого.

Всей этой информации явно не хватает на карточке подбора товара. Но настроить карточку нужным образом стандартными методами невозможно. Между тем, это основной рабочий инструмент вашего менеджера по продажам.

Как известно, чем лучше и удобней инструменты, тем проще и приятнее работать. А значит и эффективность работы повышается. 

Когда мы дорабатываем карточку подбора товара для 1С, мы делаем её удобной и интуитивно понятной. У менеджера перед глазами сразу же все нужные параметры. Наличие товара, сроки поставки, конкретный партнер, отпускная стоимость для клиента (которая рассчитается автоматически и не заставит тратить на это время), возможные аналоги, которые можно предложить для замены, поле с описанием самого товара и вариантов замены. Это увеличивает скорость подбора товара и даёт возможность сразу же дать ответ клиенту по телефону. 

Кроме того, если внешний вид и вывод нужных полей в рабочую область сделать ещё не настолько сложно, то провести аналитику по всем партнерам и узнать, например, что на таком-то заводе товар появится через 3 дня по такой-то цене, а на таком-то заводе и по такой-то цене через два дня – это довольно сложная и редкая доработка. У нас есть опыт решения подобной задачи и есть реализованные проекты в этой сфере. По опыту, эффективность работы магазина увеличивается на 40%, а общая прибыль возрастает на 28%. 

Происходит это только благодаря тому, что менеджеру не нужно бегать как ошпаренному и обзванивать всех возможных партнёров при поступлении заказа, если вдруг на складе не обнаружилось нужного товара.

Тут можно было бы понадеяться на различного рода CRM системы и движки для интернет магазинов. Но наш анализ показал, что и там требуется серьезная доработка для достижения описываемых функций. Обычно там содержатся только самые основные сведения. Да и, как бы это не было ужасно, программные продукты от 1С-ки вам всё равно рано или поздно потребуются. Ведь будет нужна 1С Бухгалтерия, а её удобно синхронизировать с 1С Управление Торговлей. Сама же управление торговлей неплохо подходит для ведения бизнеса.

Доработка – это довольно сложная штука. Описать конкретные действия в одной статье не получится. Потребуется некоторое время для выполнения подобной задачи. Поэтому, если вы решили, что предлагаемый инструмент помог бы вам повысить прибыль от бизнеса и увеличить эффективность работы, то обращайтесь к нам. Бесплатно проконсультируем и проанализируем проблему. 

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *