Как в 1С сделать акт сверки?

Акт сверки – это очень распространенный в практике документ, в котором фиксируется состояние расчетов между партнерами на определенную дату или за временной интервал. Документ стандартизованный и всегда содержит такие сведения, как реквизиты сторон, список операций или услуг и итоговую задолженность.

Само собой, когда мы говорим про работу систем учёта на базе программных продуктов 1С, следует формировать акт сверки автоматически. Ведь в этом и есть основной смысл использования систем автоматизации. Вот только как сделать в 1С акт сверки знают далеко не все. Давайте разберем общую логику формирования такого документа.

Начать, пожалуй, стоит с того, что как и с остальными стандартными формами, в системе 1С есть стандартный документ для формирования акта сверки. На базе этого внесенного в конфигурацию документа акт сверки и будет формироваться. Логика работы соответственно будет стандартная и следует делать акт сверки почти также, как в 1С делается любой другой типовой документ.

Разберем формирование акта сверки в 1С на примере конфигурации 1С Бухгалтерия:

  • В первую очередь нам нужно найти раздел Покупки или Продажи. В зависимости от того, в какой форме мы работали с партнером, документ нужно формировать в одном из этих разделов. В разделе нужно выбрать “акт сверки расчётов“.
  • В открывшемся окошке нужно выбрать, что логично, создать новый документ. Эта функция откроет перед вами пустую форму для заполнения.
  • Теперь нужно заполнить основные параметры. Большая часть информации уже есть в системе, поэтому остаётся выбрать нужные параметры из выпадающего списка или выделить требуемый диапазон. Нужно выбрать контрагента, с которым будет проводиться сверка, и конкретный договор с ним, по которому сверяемся. Если поле “Договор” оставить незаполненным, сверка будет проведена по всем договорам с выбранным контрагентом. Также следует выбрать период, за который происходит сверка, проверить счета в списке, которые попадут в сверку или заполнить всё по умолчанию.
  • В разделе “Дополнительно” укажите представителей сторон, которые будут подписывать акт, и настройте печатную форму акта.
  • Остаётся только сохранить документ и отправить его на печать или послать партнёрам в электронной форме. Акт сверки в 1С готов. Как видите, задача это не самая сложная 🙂 Все параметры акта настраиваются посредством специальных опций и документ уже не нужно править в ручном режиме. Специальные параметры устанавливаются путём проставления галочек. Например, можно выбрать какие именно организации будут обозначены в акте и даже оставить реквизиты партнера пустыми.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *