Top.Mail.Ru
 
8 (800) 600-32-31
8 (495) 139-09-60
1486147202-social-media-circled-network10_79475.png 1491580651-yumminkysocialmedia28_83061.png Whatsapp_icon-icons.com_60504.png telegram_icon-icons.com_72055.png

Принцип работы интернет-магазина хоть и отличается от принципа работы обычного “физического магазина”, но есть и очень много общих черт в работе этих двух типов бизнеса. Как минимум, все проблемы, которые касаются автоматизации в обычном магазине, обязательно появятся и у интернет-магазина. Соответственно, в самом начале вашей работы нужно выбрать систему автоматизации, на базе которой будет построена учетная информационно-аналитическая система.

Поскольку ряд причин, которые делают систему 1С сегодня наиболее предпочтительной для построения автоматизации бизнеса в России мы уже обсуждали тут, то сейчас просто отметим, что работать проще будет именно с 1С. Специальной 1С для интернет-магазина как таковой не существует, но есть несколько конфигураций, которые прекрасно подходят для этой функции.

Мы исходим из того, что торговля в интернет-магазине по своей логике и структуре мало отличается от продаж в обычном магазине, весь софт от 1С для работы с торговлей будет прекрасно подходить и как 1С для интернет-магазина

В работе, в общем-то, нам потребуется решать две основные задачи

 

  • Первая задача – это автоматизация бухгалтерии со всеми вытекающими проблемами: сдача отчётности по установленной форме, сбор текущих данных для аналитики
  • Вторая задача – автоматизация ведения самого бизнеса. Сюда относится планирование, учёт, ведение справочника товаров, ведение списка партнёров и многое-многое другое
  • Третья задача – ведение сайта магазина. Это отдельная тема, требующая тщательного и объемного анализа проблемы и тут мы лишь вспомним про существующее решение.  

 


Соответственно, при ответе на вопрос, какая лучше 1С для интернет-магазина, нам нужно помнить про три обозначенные проблемы и обозначить три конфигурации: 1С Бухгалтерия, 1С Управление Торговлей и 1С Битрикс. Всё это можно объединить через 1С Комплексная автоматизация, но есть тут своя специфика. 


Теперь пройдемся более подробно по обозначенным проблемам. Итак:

Любой интернет-магазин должен вести бухгалтерию

Согласно существующему законодательству, для того, чтобы работать в правовом поле, любой предприниматель должен сдавать бухгалтерские отчёты. В зависимости от уровня бизнеса могут быть применены разные схемы налогового обложения и соответственно – разный состав отчётности.

Удобно, когда отчёты формируются в автоматическом режиме. Кроме того, удобно, когда все формы отчётов обновляются автоматически. Ведь даже если в интернет-магазине есть специалист, который отвечает за ведение бухгалтерии, уследить за многочисленными изменениями формы отчетности получается далеко не всегда. 

Для автоматизации тут подходят такие конфигурации, как 1С Упрощенка или 1С Бухгалтерия, начиная с базовой и кончая ПРОФ. В зависимости от уровня бизнеса нужно подобрать подходящую конфигурацию. По нашему опыту, если вы ИП на упрощенке, то лучше купить 1С Упрощенка, ну а если у вас маленький или средний магазин, то нужно брать 1С Бухгалтерия ПРОФ.  

Значит первое, что нужно иметь в наборе 1С для интернет-магазина – это средство автоматизации ведения бухи. Это обязательная программа, от которой отказаться не получится.

Любой интернет-магазин занимается ведением склада и учетом товара

Screenshot_515.png

Помимо автоматизации бухгалтерии, интернет-магазину нужно использовать что-то для непосредственной работы. Тут выбор довольно широкий. Задача продукта тут – возможность вести склад, учитывать заказы, закупку товаров, вести карточки поставщиков. Сюда же подключается различное торговое оборудование. 

Несмотря на то, что уровень магазина может быть самым разным, мы советуем с самого начала делать акцент на использование 1С Управление торговлей. В этой конфигурации есть практически все необходимые функции, которые только могут потребоваться. 

Помимо этого, на базе управления торговлей можно реализовать простенькую CRM, которая упростит взаимодействие с клиентами и ведение дел внутри магазина. К управлению торговлей прекрасно “липнет” система Битрикс 24. 

Теперь важный момент. Очевидно, что такая система должна хорошо сдружиться с системой автоматизации бухгалтерии. Поэтому, использовать сторонние продукты будет совсем неудобно. Гораздо лучше сразу на старте купить связку 1С Бухгалтерия + 1С Управление торговлей и сразу вести учет в такой сквозной системе

Тут уместно вспомнить конфигурацию 1С Комплексная автоматизация. По сути это и есть подружившиеся 1С Бухгалтерия + 1С Управление торговлей. Вот только нужно тут отметить, что в некоторых случаях Управление торговлей перепахивают до такой степени, что каждое обновление всю наработанную стороннюю структуру убьет. При этом 1С Бухгалтерию наоборот актуально регулярно обновлять, чтобы потом легко и просто сдавать отчёты точно в срок по правильной форме. В случае связки УТ+Бухгалтерия такое сделать не проблема. Просто запрещаем обновляться УТ. Ну а в случае комплексной автоматизации обновится сразу весь продукт. Поэтому, очень важно учитывать специфику работы вашего магазина. 

 


1231312317.png    Остались какие-то вопросы или хотите разместить заказ? Мы всегда на связи!

    

     

По России: 8 (800) 600-32-31

По Москве: +7 (495) 139-09-60


Любому интернет-магазину нужен свой сайт

Screenshot_516.png

Мимо пролетал капитан очевидность и как бы намекнул, что у любого интернет-магазина должен быть интернет-сайт 🙂 Он и является основной площадкой для работы и торговой витриной по совместительству

Интернет-магазин может работать на самых разных площадках и самых разных CMS. Но обязательно обратите внимание, получится ли интегрировать такой 1С для интернет-магазина. Тут не важно “родная” ли это система и принадлежит ли она 1С. Самое важное иметь возможность интегрировать сервисы для автоматизации 1С в эту систему для управления магазином. Конечно же, тут очень удобно использовать 1С Битрикс, так как система легче других подружится с системами автоматизации 1С. 

Но сам по себе Битрикс – штука не самая популярная и требует дорогостоящего обслуживания. Для контентщиков она не удобная. Поэтому, тут стоит сделать вдох-выдох и десять раз всё обдумать. Главное помните, что важна “бесшовная синхронизация” всех продуктов в единое целое.

Интеграция с Маркет-плейсами и 1С

Screenshot_517.png

В последнее время всё более популярным способом развития интернет-магазинов становится взаимодействие с крупными макрет-плейсами типа Озона или ВайлдБериеса. Многие магазины взяли это направление чуть ли не за основной вектор своего развития. Соответственно, приходится тут и искать решения, которые автоматизируют взаимодействие интернет-магазина и маркет-плейса. Таких решений нет. Есть стандартные модули для битрикс или другой CMS. 

Но синхронизировать маркет-плейс и 1С бухгалтерию будет довольно сложно и сделать это нужно в ручном режиме. Некоторые магазины делают специальные модули для упрощения этого процесса. Но таких конфигураций, как что-то типа 1С Интернет-магазин для Озон пока не разрабатывалось и в продажу не поступало. Поэтому, исходим из старой проверенной схемы. Покупаем Управление торговлей и или разрабатываем внешнюю обработку для взаимодействия с маркет-плейсом (тут множество вариантов), или используем api самого магазина и внедряем это в штатную CMS.

Вместо заключения

Выбирая 1С для интернет-магазина, обязательно стоит учитывать сферу вашей деятельности и уровень развития магазина. Даже если магазинчик пока маленький, то лучше ориентироваться на перспективы роста. Правда, вероятно, ваш магазин и задумывался как магазин только шапок-ушанок. Тогда покупать системы впрок не нужно, используйте одну удобную для вас. Разве что, мы советуем покупать именно 1С Бухгалтерия ПРОФ, на случай неожиданной доработки системы.

Наверняка вы ожидали найти что-то из серии конфигурации 1С для интернет-магазина прямо таки в коробке и с такой надписью. На практике такой программы не существует. Да она и не нужна, с учетом того, что есть Управление Торговлей и 1С Бухгалтерия. Печально, но не существует и конфигурации от 1С, которая могла бы сочетать в себе простоту работы с какой-то популярной CMS и все нужные функции учёта. Какую CMS не запланируй для интернет-магазина, а всегда потребуется выполнять синхронизацию и с бухгалтерией, и с системой учёта в ручном режиме. И хотя и есть модули синхронизации, они всё равно редко всё делают сами. А удобной системы со всеми функциями сразу по сути так и нет.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для звонков по России
8 (800) 600-32-31
Для звонков по Москве
8 (495) 139-09-60
Напишите нам

09:00 – 18:00 (по будням)

© 2023 ООО “ЕВ групп”

Пользовательское соглашение       Правила сайта
Для звонков по России
8 (800) 600-32-31
Для звонков по Москве
8 (495) 139-09-60
Напишите нам
09:00-18:00 (по будням)



© 2023 ООО "ЕВ Групп"
Пользовательское соглашение      Правила сайта