Обслуживание 1С включает в себя множество процессов, которые необходимы для бесперебойной работы системы. Многие пользователи даже и не знают, что обслуживание включает в себя такие важные моменты, как резервное копирование данных или регулярный мониторинг состояния системы. При этом следует следить и за сервером, на котором установлена система.
Многие ошибочно думают, что обслуживание программы 1С ограничивается только ее обновлением. Но это совсем не так. Если не уделять должного внимания системе, это может привести к серьезным проблемам в работе программы.
Некоторые пользователи уверены, что они могут сами обновлять программу раз в год и никакой специалист им не нужен. С одной стороны это и правда так. Можно стать специалистом самому или вырастить его у себя в компании. С другой – гораздо проще обратиться к тому, кто уже “собаку съел” на этом деле и знает, на что следует обращать пристальное внимание. Так работа будет более эффективной и в итоге это более рационально.
Обслуживание программы 1С включает в себя комплекс услуг, которые предоставляются регулярно для обеспечения эффективной работы и развития системы автоматизации. Оно не ограничивается только обновлением программы. Обслуживание может включать в себя подбор оптимальной программы, установку и настройку, тестирование новых компонентов и обнаружение ошибок, резервное копирование данных. Могут также решаться смежные задачи, такие как настройка серверов и серверного ПО, монтаж компьютерных сетей и т.д.
Обычно в обслуживание системы 1С входят следующие работы:
- Увеличение количества рабочих мест в 1С (виртуальных и физических)
- Установка и переустановка самой платформы 1С и конфигурации на рабочие компьютеры
- Добавление новых баз в систему
- Редактирование прав доступа, добавление новых пользователей
- Установка обновлений и проверка работоспособности после прошедшего обновления, проверка сохранения работоспособности доработок системы
- Исправление ошибок, возникающих в процессе работы 1С
- Разработка дополнительного функционала (по отдельному запросу) и внедрение новых форм отчётов
- Резервное копирование и восстановление 1С
- Настройка всех видов синхронизаций
- Настройка удаленного доступа через интернет для работы в режиме онлайн
- Интеграция 1C с другими внешними сервисами, например с OZON и WildBerries
- Оптимизация данных
- Обучение пользователей работе и консультации
Компания, которая использует программу 1С, зависит от нее. Если программа работает неправильно или не работает вовсе, то это может привести к серьезным проблемам, таким как потеря данных, задержки в работе, потеря клиентов. Комплексное обслуживание 1С позволяет избежать этих проблем и обеспечить бесперебойную работу всей компании. Комплексное обслуживание 1С необходимо для того, чтобы компания могла работать эффективно и успешно.