Нужно ли 1С для ИП на УСН?

Нужно ли индивидуальному предпринимателю на упрощенке использовать программные продукты 1С? Как такового требования на уровне законодательства, конечно же, нет. Скажем вам больше. Даже какой-нибудь концерн не обязан использовать никакие программные продукты для ведения бухгалтерии и может вести весь учет в альбоме для рисования. Другое дело, что гораздо удобнее автоматизировать это дело. Удобнее автоматизировать этот процесс и для ИП-шников.

Screenshot_478.png

Если слово упрощенка вам знакома и вы уже читаете этот материал, то пояснять значение этого термина не нужно. Вы прекрасно знаете, что речь тут идёт об особом виде налогообложения для определённых бизнесов, подходящих под критерии, установленные законодательством. И вот если вам повезло работать по упрощенке, то рано или поздно и тут речь зайдет о сдаче отчетности. Конечно же, вариант сдачи отчетов в тетради мы рассматривать не будем. Как и в других случаях, тут гораздо проще использовать программные продукты. Оно всё само рассчитает, поможет, скачает обновленную форму отчёта итп итд.

Скорее всего, сложные конфигурации вам вряд ли пригодятся. Правда никто не исключает тот факт, что помимо бухгалтерии, вам потребуется вести и какой-то внутренний учёт, типа табеля имущества или автоматизировать процесс производства. Никаких ограничений тут нет. Любой человек, будь-то ИП, или даже самозанятый, может использовать самую любую конфигурацию для производственных целей. Можно даже ERP себе поставить. Но чаще всего, упрщенщики просят именно конфигурацию, которая поможет вести учет и бухгалтерию без лишней суеты.

В зоопарке конфигураций 1С есть специальная система для работы с упрощенкой. Она так и называется. 1С: Упрощенка. По своей сути – это специальная версия 1С Бухгалтерии, адаптированная для работы с упрощенной схемой налогообложения. Это «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия» с прелоадом настроек для ведения учета по УСН. 

8fa135a0bd8454c317976c19778f261c.jpg

Интерфейс тут чуть проще. Все лишние пункты спрятаны и упрощенщик может спокойно работать без лишних преград и сложностей. Есть и приятный бонус. Упрощенку в любой момент можно переделать в базовую версию. Поэтому, если вы вдруг дорастете до более крупного объема предприятия, то можно будет просто превратить уже купленную конфигурацию 1С в более совершенную. 

Ну а учет в «1С:Упрощенке 8» ведется как и в остальных продуктах автоматически. Стоит ли говорить, что это очень удобная схема работы. Можно и аналитику вести, и вопросы с налоговой вести буквально одной кнопкой. Все стандартные задачи тут легко решаются. Можно сделать выписку первичных документов, учет продаж и прочее прочее. Кроме того, можно составить отчёт об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях и подобное.

Несмотря на то, что упрощенка сильно упрощена, она прекрасно подружится с сопроводительными системами. Скажем, можно подружить её с управлением торговлей или зарплатой и управлением. И тут возникает главный вопрос? А как обстоят дела с доработками? Сама по себе Базовая бухгалтерия не даёт возможность работать с самописными расширениями. Но если вы вдруг используете какую-то сложную связку и учитываете одновременно производство или товары, то можно работать с упрощенкой через управление торговлей, а она прекрасно уже поддерживает расширения. В общем-то, если вы работаете только с учетом бухгалтерии по упрощенке, там особенно и учитывать нечего 🙂 

Поэтому, если задачи более сложные, то варианта тут два:

– покупать более серьезную бухгалтерию уровня проф и ставить поверх прелоады для упрощенки 

– использовать 1С Упрощенка и дополнительно ставить какую-то конфигурацию типа Управление торговлей, где размещать допилы

Ну а конфигурация эта доступна в нашем магазине

Поделитесь статьей:

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.