Вся современная техника, будь-то торговое оборудование или простой роутер в офисе, использует блоки питания. Блок питания представляет собой устройство, которое преобразует электрический ток из сети в ток с теми характеристиками, которые необходимы для работы оборудования. Обычно это превращение переменного тока в постоянный с понижением напряжения до 5-12 Вольт.

Казалось бы, эта черная коробочка всегда работает одинаково и уж точно никогда не ломается. Но на практике мы сталкиваемся с тем, что множество отказов в работе торгового оборудования или просто оргтехники, связаны с неисправностью именно блока питания.
Варианта тут возможно два: блок питания сгорает полностью и устройство просто престаёт включаться или блок питания хандрит, а вместе с ним хандрит и подключенное оборудование. Причем в последнем случае выявить проблему довольно сложно.
Первый вариант предусматривает сценарий, что устройство просто не включается. Не включается принтер, не включается сканер, хотя до этого ничего особенного не происходило? Значит, скорее всего, блок питания сломался. Почему сломался? Ответов много. Чаще всего виновато низкое качество комплектующих. От ни даже пахнет недорогим пластиком 🙂 При постоянной интенсивной работе блок питания может сдохнуть уже через неделю-две.

“Плавающий глюк” – более сложный сценарий. Появляется в том случае, если рабочее напряжение падает, например, с 5 Вольт до 4,2 Вольт. Это не единственный вариант в техническом плане, но один из вероятных. Происходит такой перепад спонтанно. Правда в некоторых случаях блок питания просто выдаёт меньший Вольтаж постоянно. В итоге устройство вроде включилось, вроде бы горят лампочки, оно даже работает иногда, а функции выполняет неполностью.
Примеры тут могут быть самые интересные. В нашей практике бывали случаи, что принтер этикеток печатал блекло только потому, что подгорел его адаптер. Мощности для работы электроники вполне хватало, а вот прогреть термоголовку уже не получалось. Вот и печатал принтер серым, а не чёрным. При этом догадаться о такой проблеме сразу и не получится.
Умное устройство сразу отметит в своих log-ах, что глюк произошёл из-за нарушения питания. Но далеко не все устройства умеют записывать логи и какой-нибудь принтер чеков журнал ошибок точно не ведет, а если и ведет, то не умеет замерять параметры питания.

Хороший пример – наш офисный роутер D-Link. У него что-то случилось с адаптером и иногда сеть отваливается. При этом в логах отмечено, что произошла неисправимая ошибка из-за неправильной работы адаптера. Но чаще всего это выглядит иначе. Однажды мы сталкивались с некорректной работой USB-модема, который торчал в т.н. жабке, но у жабки не хватало мощности для его работы и устройство постоянно перезагружалось. Угадать было сложно.
Похожая проблема может возникать и при подключении модема к жабке удлинителем, когда несчастные 5 Вольт не могут протянуть питание по всей длине провода и устройство перестаёт реагировать на команды в некоторых случаях.
Мораль сей басни такова: Многие ошибки в работе оборудования связаны с проблемой блока питания. Поскольку блоки питания как правило некачественные, то и косяков много. Прежде, чем переживать, попробуйте заменить блок питания на новый и аналогичный, и протестировать работоспособность с ним.
Обратить внимание на адаптер питания следует если:
- Блок питания постоянно перегревался и испускал запахи паленого, а потом всё перестало работать
- Устройство просто не включается
- Устройство ведёт себя так, как будто у него садятся батарейки – плохо печатает, плохо светит и т.п. и т.д.
- Наблюдается плавающая проблема, которая то есть, то отсутствует
- Устройство выключается от дополнительной нагрузки: например при подключении к USB-порту кассы какого-то внешнего устройства
- Устройство выключается, когда работает на мощностях, близких к полным
- Адаптер питания регулярно свистит, перегревается и издаёт прочие странные звуки
Мы всегда готовы проконсультировать вас по вариантам решения возникших проблемы. Обращайтесь к нашим консультантам. Мы или поберем новый блоки питания, или отремонтируем старый.
![]() | Нужна подсказка или помощь? Мы на связи! – По бесплатному телефону 8 (800) 600-32-31 или +7 (495) 139-09-60 – Оставьте заявку через наш сайт или через раздел контакты |