8 (800) 600-32-31
8 (495) 139-09-60
1486147202-social-media-circled-network10_79475.png 1491580651-yumminkysocialmedia28_83061.png Whatsapp_icon-icons.com_60504.png telegram_icon-icons.com_72055.png

Поломки кассовых аппаратов

Как и любая техника, кассовые машины имеют свойство ломаться.

Некоторые поломки можно устранить самостоятельно, если знать основы устройства кассовой машины. Конструкцию мы уже рассмотрели при разборке неавтономной кассовой машины Штрих (по ссылке – статья про разборку на нашем сайте). Там нет ничего сложного. Теперь давайте рассмотрим, что чаще всего случается с контрольно-кассовыми машинами и почему они выходят из строя. Составим этакий ТОП поломок.

Но прежде, чем начать обсуждать поломки и их устранение, нужно запомнить – кассовая машина штука официальная и её разборка, и ремонт могут принести вам ряд проблем. Просто так разобрать кассу нельзя. Нужно получить специальное разрешение из ФНС для того, чтобы можно было нарушать пломбы на аппарате и выкручивать болты. Из этого следует, что выполнять самостоятельный ремонт в сложных случаях нежелательно, как и доверить работу частному мастеру.

1. Не включается касса

Первое, что стоит проверить, когда ваша кассовая машина не включается – это узнать, поступает ли питание и есть ли соединение с электрической сетью. Кассовая машина может работать как от аккумулятора, так и от блока питания.

Если устройство работает от аккумулятора, то первым делом нужно проверить не вышел ли из строя аккумулятор. Про аккумулятор мы подробно рассказали в этой статье.

Дальше нужно проверять провода питания, начиная от внешних и заканчивая внутренними. Но для проверки внутренних соединительных проводов и поиска факта отпайки от платы, потребуется разборка корпуса. С этим лучше не спешить, т.к. есть пломбы и аппарат опечатан. Косвенный метод поиска таких проблем – потрясти устройство. Если контакт плохой, то при тряске он может иногда соединяться и разъединяться.

2. На экране кассы высвечиваются коды ошибок

Это самое верное средство для точного определения неисправности. Если появилось сообщение об ошибке, то запишите код ошибки и попробуйте перезапустить кассу. Если это не помогло, то нужно обратиться к инструкции по эксплуатации кассы и поискать там код.



Нужна подсказка или помощь? Мы на связи!

По бесплатному телефону 8 (800) 600-32-31 или +7 (495) 139-09-60

– Оставьте заявку через наш сайт или через раздел контакты

Для каждого устройства коды ошибок будут разными. Именно поэтому, в рамках одной статьи мы не можем расписать все возможные коды ошибок касс для каждого производителя. Найти эти коды очень просто или в инструкции, прилагаемой к кассе, или на официальном сайте производителя.

Количество вариантов зависит от совершенства устройства. Чем больше датчиков и чем более современный аппарат, тем больше у устройства возможностей для самодиагностики. Значит, и перечень ошибок будет больше.

Этих ошибок не нужно бояться, их нужно уметь обрабатывать. Лучше иметь код конкретной ошибки и в итоге понимать, как её устранять, чем зажимать кнопку питания и пытаться выловить поломку.

3. Не пропечатывается чек на кассе

Довольно распространённая ошибка. Связана обычно с тем, что выбрана неподходящая бумага. Термопринтер в итоге не может на ней печатать в ожидаемой форме. У этой проблемы есть и другие причины, но чаще всего загвоздка именно в неподходящей бумаге.

4. Не отрезается чек

Как известно, в любой технике чаще всего в электронном устройстве ломается механическая часть. В кассе механики довольно много (это по современным меркам). Один из механических узлов – это нож для чеков. Он может затупиться, сломаться, погнуться или резать неточно. Если в работе наблюдаются неточности, то это можно настроить. Если же проблема из рук вон плохая, то значит нужно заменить нож. Проблема не опасна, но опять-таки, нужно будет разбирать кассовый аппарат.

5. Касса не передает данные в ОФД

Чаще всего проблема связана с тем, что потерялась связь кассовой машины с интернетом. Попробуйте восстановить соединение. Если интернет канал подключен, но касса всё равно не передаёт данные, то нужно проверить её настройки. Обратите внимание, что интернет может быть подключен физически (например, проводом), но по факту может не работать. Если ситуацию не получается решить восстановлением соединения, то нужно поднимать всю вертикаль от и до, начиная от проверки личного кабинета в ОФД и кончая проверкой исправности Фискального накопителя.

6. Кассир не может открыть/закрыть смену

Это больше программная поломка. Работать нужно начинать с программным обеспечением. Часто такая ошибка появляется из-за некорректного действия в предыдущую кассовую смену.

Если при открытии смены появляется ошибка, что кассовая смена в системе не закрыта, это означает, что кассовая смена за предыдущий день не закрывалась. Чтобы исправить данную ошибку, нужно закрыть режим РМК, нажав на кнопку закрыть.

Если при попытке открыть смену выходит ошибка, что смена в системе ещё не закрыта, смена открыта более 24 часов или смена не может быть открыта при статусе ККТ, то нужно закрыть режим РМК. 

Если смену не получается закрыть, то попробуйте перезагрузить устройство и повторить процедуру заново. Вероятно, вы не успели уложиться в 24 интервал.

7.  Износились механизмы

Это скорее уже не поломка, а результат интенсивной работы устройства. Само собой, все движущиеся детали рано или поздно истираются и выходят из строя. Предвестником износа механики являются посторонние шумы и свисты при работе. Тут поможет только полная их замена на аналогичные, или попытка подрихтовать старые. Например, зубчатые колёса можно смазать силиконовой смазкой. Но для всего этого нужно разобрать само устройство.

8. Переполнен фискальный накопитель

Исходя из нашей практики, это довольно редкое и необычное явление. Ведь памяти фискального накопителя обычно хватает на весь срок его службы даже супермаркетам. Но всё же, такие ситуации случаются. Если фискальный накопитель переполнен, то касса сама предупредит вас об этой проблеме. Останется только заменить фискальный накопитель на новый.

9. Обрыв ленты для печати чека

Проблема с кассовой лентой – одна из самых распространенных. Почти во всех кассах не получится провести операцию, если заклинило кассовую ленту. Внутри устройства размещены датчики, которые контролируют работу механизма подачи ленты.

Для решения проблемы нужно восстановить работу кассового механизма. Если ленту замяло, нужно достать катушку с лентой, расправить ленту, оторвать поврежденный участок и запустить процесс заново. Если лента кончилась, то следует заменить ленту. Если лента оборвалась из-за замятия и т.п., то распечатайте чек заново.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для звонков по России
8 (800) 600-32-31
Для звонков по Москве
8 (495) 139-09-60
Напишите нам

09:00 – 18:00 (по будням)

© 2023 ООО “ЕВ групп”

Пользовательское соглашение       Правила сайта
Для звонков по России
8 (800) 600-32-31
Для звонков по Москве
8 (495) 139-09-60
Напишите нам
09:00-18:00 (по будням)



© 2023 ООО "ЕВ Групп"
Пользовательское соглашение      Правила сайта